Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Главбух, 28 марта 2015 г.

Страхование недостатков работ при строительстве

Финансовое ведомство в письме от 9 сентября 2013 г. № 05-04-05/37256 рассмотрело обращение, касающееся страхования рисков выплат по регрессным требованиям от собственника (заказчика, технического заказчика, концессионера) к членам саморегулируемых организаций. Чиновники высказали свое мнение по данному вопросу, указав на то, что соответствующие нормы законодательства несовершенны.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 2 февраля 2021 г.

Обучай или проиграешь
1013 просмотров

ЦБ ужесточит требования к продажам физлицам полисов добровольного страхования. Компании обязаны будут разместить на страницах информационного документа о продукте более десяти пунктов о нем, включая примеры отказов в выплате, изложенные «простым языком без мелкого шрифта». Каждую страницу клиент должен подписать (при покупке онлайн — электронной подписью), иначе договор можно будет разорвать, а премию страховщик обязан будет вернуть. На рынке уже говорят, что инициатива ЦБ обвалит онлайн-продажи, увеличит расходы компаний и цены. Для регулятора же это способ повысить финансовую грамотность пользователей финуслуг.

Банк России разместил на своем сайте проект указания о минимальных требованиях к продажам добровольных видов страхования, за исключением страхования жизни (об ужесточении требований к нему см. “Ъ” от 26 января). Компании обяжут предоставлять клиенту отдельный документ, который в виде таблицы должен содержать информацию о продукте и страховщике из 11 пунктов — от названия компании до территории страхования, порядках досрочного прекращения договора и возврата премии. Кроме того, документ должен содержать минимум пять примеров страховых случаев и пять примеров отказа в выплате (на основе аналитики по своему портфелю за год по конкретному продукту). Очевидно, предвидя, что страховщики захотят переложить затраты на дополнительный анализ на плечи клиентов, ЦБ отдельным образом в указании помечает: информирование для клиента должно быть бесплатным. Кроме того, термины следует разъяснить, «вся информация должна быть изложена простым языком без использования мелкого шрифта» и занимать не более двух страниц формата А4 «четким, хорошо читаемым шрифтом кегля не менее 11 пунктов». Клиент должен подписать документ на каждой его странице, при покупке онлайн — электронной подписью.

Без этого от заключенного договора можно будет отказаться и вернуть уплаченные по нему взносы. Требования указания будут вступать в силу поэтапно — с 1 октября 2021 года — при продажах полисов личного страхования (например, от несчастного случая и ДМС), а с 1 апреля 2022 года — по всем остальным видам (каско, страхование недвижимости и проч.). ЦБ уже обязывал страховщиков предоставлять клиентам памятки к полисам страхования жизни в 2019 году — тогда это обвалило продажи и увеличило частоту расторжения договоров. Теперь же на рынке ожидают приостановки онлайн-продаж и роста затрат страховщиков, которые будут переложены на плечи потребителей. «ЦБ на семи страницах указывает нам на то, что мы должны изложить на двух,— иронизирует собеседник “Ъ”.— Это убьет онлайн-продажи, приведет к снижению разнообразия продуктов».

«Когда речь идет о сложных финансовых терминах, довольно трудно определить, что является простым языком, а что — нет,— рассуждает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов.— Если правильно излагать в этом документе страховые риски и случаи, основания для отказа в выплате, он будет громоздким и не уместится на двух страницах». Он же обращает внимание на то, что законодательством не предусмотрена обязанность подписания клиентом документа, который не является договором страхования.

«Подписание каждой страницы информационного документа не повысит простоту его понимания со стороны потребителя,— говорит Сергей Ефремов,— этот вопрос может решить только повышение финансовой грамотности населения».

В Банке России парируют: в информационном документе должны быть изложены ключевые для потребителя условия договора страхования. «Наличие сложных финансовых терминов не позволит достичь цели предоставления потребителю информации в максимально доступной форме. В связи с этим проектом указания предусмотрена необходимость разъяснения значения специальных терминов»,— сообщили “Ъ” в ЦБ. Тут поясняют, что для подтверждения ознакомления достаточно простой электронной подписи. «Указание не влечет за собой изменения параметров страховых продуктов, которые могут повлиять на потребительский спрос»,— уверены в ЦБ.

Напомним, беспокойство регулятора вызывает переток физлиц с банковского на прочие финансовые рынки, вызванный низкой доходностью депозитов, и рост «аппетита к риску» у таких неквалифицированных инвесторов. Регулятор теперь пытается защитить и тех, кто доверяет риски страховщикам. «Повышение грамотности населения зависит и от нас,— соглашается глава "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов,— мы должны объяснить клиенту, что мы ему продаем, иначе это наша вина. Но не таким излишне жестким способом». По его словам, на страховщиков ложится допнагрузка не только по изготовлению новых документов, но и по их дистрибуции, подписанию и хранению. «Если полис обременяется дополнительными документами, он перестает быть дешевым»,— предупреждает глава страховщика.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 2 февраля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт